Около 27% бизнесменов в России столкнулись со сложностями в работе с контрагентами в течение первого полугодия 2020 года. Об этом говорится в результатах опроса владельцев и топ-менеджеров 1 629 компаний малого и среднего предпринимательства (МСП) из всех регионов РФ, который провел Промсвязьбанк (ПСБ) совместно с «ОПОРОЙ РОССИИ» и Magram Market Research.
«Результаты показали, что за последние 6 месяцев 72% предпринимателей не сталкивались со случаями недобросовестного поведения контрагентов. При этом 12% респондентов сообщили об увеличении таких случаев, а 15% заявили, что число таких инцидентов не изменилось», — отмечается в материалах опроса.
Среди женщин-предпринимателей 46% никогда не приходилось быть обманутыми в бизнесе. Среди мужчин-предпринимателей этот показатель равен 31%.
Самым распространенным случаем недобросовестного поведения контрагента являлась задержка оплаты по договорам. С этим сталкивались 54% компаний МСП, из них 61% предпринимателей работают в сфере торговли.
Реже встречались случаи недобросовестного поведения, которые не причиняли ущерба другой стороне. В 13% случаев контрагент поставил товар, который был ненадлежащего качества, а 14% опрошенных заявили о том, что контрагент переманивал у них клиентов.
«Большинство предпринимателей серьезно относятся к проверкам контрагента на надежность и пользуются не только бесплатными базами данных, но и платными ресурсами. Четверть предпринимателей помимо проверки контрагентов в базах данных дополнительно спрашивают их рекомендацию», — отмечается в материалах опроса. Также уточняется, что 10% предпринимателей «никак не проверяют контрагентов, так как, вероятно, работают преимущественно с физическими лицами и не имеют контрагентов».
Источник — ТАСС