9 октября состоялось очередное заседание рабочей группы при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю по направлениям Национального рейтинга состояния инвестиционного климата «Регулярная среда» (Подгруппа 4 «А3 Эффективность процедур постановки земельного участка на кадастровый учёт и качество территориального планирования»).
Как выяснилось, основной проблемой работы МФЦ в Чите является хронический кадровый голод и текучка персонала, которая составляет 40%. Причина – низкая оплата труда сотрудников. Работник, подготовка которого занимает не менее полугода, зарабатывает всего 16600 рублей в месяц. В результате лучших сотрудников, как правило, переманивают на более высокую зарплату другие государственные учреждения и финансовые структуры, а предприниматели вынуждены по предварительной записи неделю дожидаться оказания госуслуг, а затем подолгу стоять в «живых» очередях.
ЗРО «ОПОРА РОССИИ» выступила с предложением к Минэкономразвития Забайкальского края расширить спектр деятельности центров поддержки «Мой бизнес», чтобы их специалисты могли, в том числе, оказывать предпринимателям и услуги государственной регистрации. И.о. заместителя министра экономического развития Денис Рысев ответил, что ведомство готово рассмотреть такую возможность. Он упомянул также, что в ближайшее время в Чите откроется новый офис «Мой бизнес», который охарактеризовал как «версия 2.0».
Другой большой проблемой для предпринимателей остаётся продолжительность процедур осуществления государственной регистрации недвижимости. Одно только присвоение адреса в городском округе «Город Чита», которое по нормам должно производиться не более чем за 18 дней, практически никогда не занимает меньшее время. Решающую роль в этой задержке играет согласование адресов с закрытыми базами (минобороны, РАО РЖД и т.д.), прямого доступа к которым у представителей муниципального ведомства нет.
Также негативно сказывается отсутствие единой кадастровой базы города. В имеющуюся версию общего плана не внесены охранные зоны, памятники истории, сети (в т.ч. засекреченные данные водоканала), объекты лесного фонда и ряд других. В результате несогласованность данных приводит к серьёзным задержкам в работе. Муниципальные чиновники пожаловались и на отсутствие актуального программного обеспечения, типа «ГЕОКАД плюс», на приобретение которого требуется 6 млн. рублей, а также на сокращение штата сотрудников, при общем увеличении объёма работы.
Исполнительный директор ЗРО «ОПОРА РОССИИ» Павел Волжин, выступая на заседании рабочей группы, заявил, что текущее положение с регистрацией недвижимости недопустимо. Оно напрямую влияет на показатели Забайкальского края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, где наш регион занимает предпоследнее 84-е место.
Для решения проблемы долгой регистрации недвижимости Волжин предложил изучить положительную практику работы специалистов в других городах России, а также рассмотреть внедрение в организацию труда современных принципов «бережливого производства», которые позволяют значительно повысить эффективность работы. Также необходимо ставить вопрос о приобретении современных программных комплексов. «Если это стоит каких-то дополнительных средств, об этом нужно говорить. Этого не нужно бояться. Вопрос этот, я уверен, можно решить», — заявил исполнительный директор ЗРО «ОПОРА РОССИИ».