В тексте доклада Степан Александрович указал, что за два предшествующих года в сфере наружной рекламы Читы произошли существенные положительные сдвиги:
Вместе с тем есть ряд проблем:
В качестве одной из мер противодействия нарушителям Степан Викулов предложил использовать современные технические средства, в частности — автодозвон.
«Привлекать к административной ответственности тех, кто расклеивает свои бумажные объявления по всему городу, не просто, они, как правило – отвечают, что это либо происки конкурентов, либо какая-то ошибка самих расклейщиков, а они сами никаких объявлений не заказывали. Поэтому предлагаем устанавливать в городе специальные доски для объявлений, дизайн которых будет согласован с администрацией, для тех, кто хочет работать по закону. Тех же, кто будет продолжать бесконтрольную расклейку нужно штрафовать и, используя специальные программы автодозвона, постоянно таким путём нарушителям сообщать, что они нарушают правила расклейки объявлений. Так как это не позволит дозвониться до них реальным клиентам, такая мера должна помочь и вывести работу таких недобросовестных предпринимателей в правовое поле», – сказал Степан Викулов.
Он также отметил, что есть большой прогресс в демонтаже самовольных отдельно стоящих рекламных конструкций — этот сектор теневой городской экономики обелён более чем на 90% путём демонтажа незаконных изделий. Однако нужно не только демонтировать незаконные рекламные конструкции-билборды, но и самовольные вывески и фасадные рекламные конструкции, которые устанавливаются на фасадах зданий. Здесь, по его мнению, важно сделать так, чтобы узаконить конструкцию было однозначно финансово выгоднее, чем платить за неё штраф. Причём вводить такие меры нужно не сразу, а постепенно, чтобы у предпринимателей было время перестроиться.