Лента новостей
11.12.2019

Розница все чаще уходит в «тень»

Крупный ритейл платит по эквайрингу меньше процента, а малый бизнес вдвое больше. Об этом заявил вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Владлен Максимов.

9 декабря Минпромторг России и Ассоциация малоформатной торговли при поддержке «ОПОРЫ РОССИИ» провели форум «Малый и средний ритейл России». Модераторами выступили Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА», руководитель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по малоформатной и мобильной торговле, Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов и директор Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Никита Кузнецов.

Открывая форум, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, рассказал, что Минпромторг рассчитывает внести в Правительство проект стратегии развития торговли в РФ до 2025 года в первом квартале 2020 года.

Владлен Максимов  отметил, что представленная стратегия является документом «впервые в этой области написанным простым, человеческим языком, который очень легко читается». И этот документ фокусируется вокруг конкретных проблем.

Одна из них – неравные условия эквайринга. Недружественная позиция крупных банков по отношению к малому формату серьезно осложняет работу предпринимателей.

«Крупный ритейл платит по эквайрингу 1%, даже меньше процента, а малый бизнес – 2%, разница в два раза. Консолидация в банковской сфере высока. Был ряд совещаний, где представители крупных банков заняли очень жесткую позицию, их все устраивает» — прокомментировал Владлен Максимов.

Нелояльные условия к малому бизнесу со стороны банков в обстановке падения доходов населения являются значимым барьером для его роста, а также вообще для подключения системе новых пользователей. Определенно здесь имеется связь и с ростом черного рынка – из-за повышения издержек розница все чаще уходит в «тень», растет объем продаж продукции, реализуемой без чека, в том числе нелегальной.

Исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Шубин отметил, что особенно важно, в том числе и с помощью механизмов, отраженных в стратегии, помогать российским производителям проникать в различные форматы торговли.

Подводя итоги блока, связанного с реализацией табачной продукции, Владлен Максимов рассказал о новом федеральном проекте Ассоциации малоформатной торговли «Честный магазин», который стартовал в начале года в Омске и к настоящему моменту запущен в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Новосибирской, Челябинской, Брянской, Смоленской, Воронежской и Ростовской областях. Его цель — информирование потребителей и ритейлеров о рисках и ущербе, который нелегальные сигареты наносят потребителям, добросовестному бизнесу и государству.

Более 35 предложений уже принято и множество ещё рассматриваются
которую члены «ОПОРЫ РОССИИ» получают со скидкой в 10000 рублей
оказывает еженедельно руководитель Бюро по защите прав предпринимателей

Top