Глава бюро по защите прав предпринимателей московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Петропольский отметил, что часть компаний, продающих свою франшизу, заинтересованы только в разовом заработке и не помогают просчитать возможные риски при ведении бизнеса, не дают оценку тому, насколько правильно выбрана локация для бизнеса.
«Как юрист, я постоянно занимаюсь делами франчайзи — люди вкладывают миллион, два, пять, перерезают ленточку на входе, и на этом все заканчивается», — поясняет он.
Однако он выделяет и плюсы в этой модели — по ней проще именно запустить свое дело. По словам Петропольского, часть открывшихся как франчайзи предприятий впоследствии начинают вести бизнес в рамках собственного бренда, получив достаточно опыта.
«[Франшиза] выгоднее [на старте], потому что вы не совершите многие ошибки. Модель открытия полностью просчитана и проработана. Вы будете знать, сколько вы вложите», — говорит он, добавляя, что при открытии предприятия франшиза может решить проблему и с обучением персонала.
Нуралиев отмечает и пользу для экономики страны от предприятий, работающих по такой модели. «Например, франчайзи, получившие в 2020 году субсидии от правительства Москвы, в среднем перечислили налогов и отчислений за прошлый год в полтора раза больше размера субсидий», — поясняет он.
По его мнению, франчайзинг в России имеет большие перспективы роста. «Сегодня в России только 1,5% от всех МСП работают по франшизе. Для сравнения, на развитом рынке США каждый восьмой бизнес (12,5%) работает по франшизе — более 900 тысяч предприятий, 18 млн занятых. Это означает, что перспективы роста франчайзинга в нашей стране очень большие», — резюмирует он.
С мнением других экспертов можно ознакомиться по ссылке на сайте ТАСС.